Большинство медицинских манипуляций, связанных с прерыванием беременности, постороннему человеку, больше напоминают пытки инквизиции. Это подтверждает тот факт, что до 1920 года аборт был запрещен, практически во всех странах мира, чтобы оградить женщин от хирургического вмешательства.

И только в 1988 году, когда официально были легализированы таблетки, прерывающие беременность, женщины наконец-то обрели, достойную альтернативу инструментальному вмешательству.

Как работают таблетки для аборта

За медикаментозное прерывание беременности отвечает тандем в составе мифепристона и мизопростола. Это классический вариант, поскольку в настоящий момент существуют и другие аналоги этих препаратов. Прерывание беременности с их помощью происходит в два этапа.

На первом этапе мифепристон лишает уже существующую беременность гормональной поддержки. Он блокирует, вырабатываемый телом женщины прогестерон, чтоб снять естественную защиту и притормозить развитие беременности.

На втором этапе, который происходит через 24/48 часов после приема первой таблетки, другой препарат мизопростол провоцирует мышечные сокращения и кровотечение, процесс, напоминающий спонтанное прерывание беременности. Индуцированный спонтанный аборт, в большинстве случаев, начинается уже через 1-4 часа после приема второй таблетки.

Этот период характеризуется сильной болью, крупными сгустками крови (до размера лимона) и, как правило, заканчивается через 4-5 часов полным удалением всех элементов беременности.

После изгнания эмбриона, схваткообразные боли ослабевают, а кровотечение становится меньше. Однако ближайшие два дня после процедуры аборт еще может напоминать о себе периодическими спазмами 1-2 раза в день.

Полезные рекомендации

Увы, волшебные таблетки не всесильны и гарантировать 100% эффект могут лишь в первые 50 дней беременности. К тому же, их не продают в аптеках, а используют только в специализированных медицинских центрах, после предварительного обследования.

Если беременность нежелательна, вы можете обратиться к нам, чтобы обсудить с гинекологом варианты аборта. Если после сдачи анализов и прохождения УЗИ гинеколог назначит медикаментозное прерывание беременности, опасный, с точки зрения сильной боли и обильного кровотечения второй этап, можно пройти в амбулаторном отделении нашей клиники.

Мы сможем облегчить боль и проконтролируем, чтобы эта морально и физически неприятная процедура прошла для вас без патологических последствий.